Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧИ И СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИНЦИПОВ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ НА БАЗЕ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Сазонова А.Ю. ru_RU
dc.contributor.author Садретдинова Э.А. ru_RU
dc.contributor.author Диярова И.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T10:56:56Z
dc.date.available 2023-01-11T10:56:56Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173539
dc.description.abstract При разработке и реализации индивидуальных программ развития (ИПР) детей с расстройством аутистического спектра необходимо использовать научно доказанные и эффективные технологии. Одной из таких технологий является VB-MAPP - программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом, основанная на принципах прикладного анализа поведения и анализе вербального поведения Скиннера. Основной целью предлагаемого исследования является оценка речевых и социально-коммуникативных навыков, обеспечение реализации индивидуального подхода и выбор значимых целей для обучения детей. В исследовании принимало участие 5 детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет) с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС). Результаты диагностики всех детей свидетельствуют о том, что их основные навыки находились на уровне развития нейротипичного ребенка 0-18 месяцев, и частично нейротипичного ребенка 18-30 месяцев. Для всех детей, принимавших участие в исследовании, были разработаны ИПР, реализация которых осуществлялась в коррекционном детском саду. Результаты реализации индивидуальных программ развития, основанных на VB-MAPP, показали эффективность применяемых технологий, направленных на развитие коммуникации, взаимодействия со взрослым и сверстниками и формированию речевых навыков. ru_RU
dc.description.abstract It is necessary to use scientifically proven and effective technologies to design and implement individual developmental programs (IDP) for children with autism. There is a technology VB-MAPP, a speech and social interaction assessment program for children with autism, based on the principles of applied behavior analysis and Skinner verbal behavior analysis. The main purpose of the research is to assess speech and communicative skills, ensure the implementation of an individual approach and the selection of meaningful goals for teaching children, and assess the effectiveness of the technologies. The research involved 5 children of middle and senior preschool age (4-6 years old) with autism. The results of the diagnostics of all children indicate that their basic skills are at the level of development of a neurotypical child of 0-18 months, and partially of a neurotypical child of 18-30 months. For all children who participated in the study was developed an Individual Development Program the implementation of which was carried out in a correctional kindergarten. The results of the implementation of individual development programs based on VB-MAPP showed the effectiveness of the applied technologies aimed at the development of communication, interaction with adults and peers, and the formation of speech skills. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject расстройства аутистического спектра ru_RU
dc.subject VB-MAPP ru_RU
dc.subject вехи развития ru_RU
dc.subject базовые речевые навыки ru_RU
dc.subject индивидуальная программа развития ru_RU
dc.subject autism spectrum disorders en_US
dc.subject VB-MAPP en_US
dc.subject development milestones en_US
dc.subject basic speaking skills en_US
dc.subject individual development program en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧИ И СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИНЦИПОВ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ НА БАЗЕ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА ru_RU
dc.title.alternative FORMATION OF SPEECH AND SOCIAL INTERACTION SILLS IN PRECHOOL CHILDREN USING THE PRINCIPLES OF APPLIED BEHAVIOR ANALYSYS BASED ON A CORRECTIONAL KINDERGARTEN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 412-421


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics