Электронный архив

Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Мухаметшин Рамис Рустамович
dc.date.accessioned 2022-12-20T08:19:33Z
dc.date.available 2022-12-20T08:19:33Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Мухаметшин, Р. Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры / Р. Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 137-153. - DOI 10.33186/1027-3689-2022-4-137-153. - EDN LJTZPE.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173467
dc.description.abstract В этой статье автор продолжает рассматривать отношение обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" ("БИД") к методам и формам электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для достижения поставленной цели в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ, весной 2021 г. было организовано анкетирование студентов, в котором приняли участие 383 бакалавра и 65 магистров, обучающихся по направлению "БИД". Анкетируемые выделили методы и формы электронного обучения с применением ДОТ, использованные в образовательном процессе до и после принятия ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19. Установлено, что интенсивность использования методов и форм электронного обучения с применением ДОТ после введения таких мер расширилась, увеличилась доля применения так называемых внешних методов и форм: мессенджеров и систем видеоконференций. Выявлено, что обучающимся более удобны те системы и/или сервисы, которые им привычны и применялись ранее. Вместе с тем видна динамика перехода к применению решений, интегрированных в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) образовательных учреждений. Автор считает, что аналоги так называемых внешних методов и форм электронного обучения с применением ДОТ имеются практически во всех ЭИОС и их использование более логично благодаря возможности сохранения и тиражирования результатов их применения. Образовательным учреждениям для увеличения эффективности организации обучения с внедрением методов и форм электронного обучения с применением ДОТ необходимо минимизировать использование внешних систем и рассмотреть возможность внедрения массовых открытых онлайн-курсов при организации обучения.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Научные и технические библиотеки
dc.rights открытый доступ
dc.subject ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
dc.subject ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
dc.subject МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
dc.subject СИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
dc.subject АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
dc.subject БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
dc.subject ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры
dc.type Article
dc.contributor.org Институт международных отношений
dc.description.pages 137-153
dc.relation.ispartofseries-issue 4
dc.pub-id 274562
dc.identifier.doi 10.33186/1027-3689-2022-4-137-153


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика