Электронный архив

Почему девушки не выбирают STEM: гендерные раз­личия в мотивационных ориентирах

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Лебедева Наталия Владимировна
dc.contributor.author Вилкова Ксения Александровна
dc.date.accessioned 2022-09-05T07:11:39Z
dc.date.available 2022-09-05T07:11:39Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Лебедева Н. В. Почему девушки не выбирают STEM: гендерные раз­личия в мотивационных ориентирах / Н. В. Лебедева, К. А. Вилкова // Мониторинг общественного мнения: экономи­ческие и социальные перемены. - 2022. - № 3. - С. 115-135.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173053
dc.description.abstract Активное развитие областей STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) требует привлечения новых кадров. Однако в STEM наблюдается гендерный дисбаланс в сторону мужчин. В данной работе на основе смешанного дизайна мы изучаем, как именно юноши и девушки аргументируют важность прикладывания усилий для учебы и карьеры в STEM. В рамках количественного этапа мы анализируем данные опроса студентов, обучающихся в этой области (n = 2 192), для поиска гендерных различий в мотивационных ориентирах. На следующем этапе мы обращаемся к данным полуструктурированных интервью с семнадцатью студентами, что позволяет увидеть аргументацию юношей и девушек, которые прикладывают разные усилия для учебы в STEM. Рассматривая два этапа социализации (университет и карьера), мы зафиксировали, что мотивационные ориентиры выбора связаны со способностями к STEM и теми усилиями, которые студенты прилагают для успешной реализации в них. Юноши более уверены в своих способностях, аргументируя это наличием природного таланта и предрасположенности к успешной учебе в STEM. Девушкам же необходимо прикладывать дополнительные усилия для достижения успеха и в учебе, и в карьере. Однако, по их мнению, это зачастую не приводит к ожидаемому результату, и девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования. В свою очередь юноши после выпуска из университета склонны рассчитывать на высокую зарплату и быстрый карьерный рост. Полученные результаты фиксируют текущие проблемы гендерного дисбаланса в STEM, раскрывая особенности мотивационных ориентиров, и позволяют проводить более сфокусированные образовательные интервенции для закрепления девушек в данных областях
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Мониторинг общественного мнения: экономи­ческие и социальные перемены
dc.rights открытый доступ
dc.subject STEM-образование
dc.subject высшее образование
dc.subject гендерная сегрегация
dc.subject гендер
dc.subject мотивация
dc.title Почему девушки не выбирают STEM: гендерные раз­личия в мотивационных ориентирах
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 115-135
dc.relation.ispartofseries-volume 3
dc.pub-id 269646
dc.identifier.doi 10.14515/monitoring.2022.3.1923


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика