Kazan Federal University Digital Repository

Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Абитов Ильдар Равильевич
dc.contributor.author Устин Павел Николаевич
dc.contributor.author Артищева Лира Владимировна
dc.date.accessioned 2022-07-07T07:07:42Z
dc.date.available 2022-07-07T07:07:42Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Абитов И.Р. Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования/ И.Р. Абитов, П.Н. Устин, Л.В. Артищева// Казанский педагогический журнал. - 2022. - №3 (152). - С. 218 - 224.
dc.identifier.issn 16885
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171411
dc.description.abstract Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние, которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия, интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс. Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей деятельности. В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Казанский педагогический журнал
dc.rights открытый доступ
dc.subject вовлеченность
dc.subject образовательный процесс
dc.subject учебная деятельность
dc.subject познавательное психическое состояние
dc.subject участники учебной деятельности
dc.subject цифровая образовательная среда.
dc.subject.other Психология
dc.title Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 218-224
dc.relation.ispartofseries-issue 3 (152)
dc.pub-id 268389
dc.identifier.doi 10.51379/KPJ.2022.153.3.028


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics