Kazan Federal University Digital Repository

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Мухаметзянова Ф.Ш. ru_RU
dc.contributor.author Шайхутдинова Г.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-02-04T09:50:11Z
dc.date.available 2022-02-04T09:50:11Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/168601
dc.description.abstract Проблема. Формирование психолого-педагогической культуры педагога -проблема, которую решают на протяжение десятилетий во всем мире. Требования к психолого-педагогической культуре сформированы многими учеными, исследователями данного феномена. В целом можно отметить, что психолого-педагогическая культура учителя - сформированная система психолого-педагогических знаний, действий, поступков, определяющая результативность решения профессиональных задач. В случае, если педагог в своих профессиональных дефицитах отмечает пробелы, связанные с культурой, то система дополнительного профессионального образования должна усиливать все компоненты, в том числе и работать над программами по повышению уровня психолого-педагогической культуры учителя, изменение которой обусловлено цифровой трансформацией образовательной среды, что соответствует актуальным и перспективным потребностям динамично развивающейся практики. Цель статьи: обосновать необходимость формирования психолого-педагогической культуры у современного педагога в условиях цифровой среды дополнительного профессионального образования. Цель раскрывается через поставленные задачи: - на основе анализа литературы по проблеме раскрыть компоненты психолого-педагогической культуры педагога; - обосновать качества и умения, которыми должен обладать педагог для того, чтобы успешно вести свою педагогическую деятельность, в том числе связанные с цифровизацией образования. ru_RU
dc.description.abstract Problem. Modern additional professional education is an effective tool for the reorganization of the entire education system, bearing the main burden of adapting pedagogical specialists to perform new functional duties, using modern means of communication related to the informatization of educational processes, the introduction of federal state educational standards and increasing the social role of educational organizations. Therefore, in order to ensure the quality of the system of additional professional education that meets the current and future needs of a dynamically developing practice, it is necessary to strengthen all its components, including working on programs to improve the level of the teacher's psychological and pedagogical culture, the change of which is due to the digital transformation of the educational environment. Purpose of the article: to substantiate the need for the formation of a psychological and pedagogical culture in a modern teacher in the digital environment of additional professional education. The goal is revealed through the tasks set: - based on the analysis of the literature on the problem to reveal the components of the psychological and pedagogical culture of the teacher; - to justify the qualities and skills that a teacher must possess in order to successfully conduct their teaching activities, including those related to the digitalization of education. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть II ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject психолого-педагогическая культура ru_RU
dc.subject цифровая культура ru_RU
dc.subject дополнительное профессиональное образование ru_RU
dc.subject teacher en_US
dc.subject psychological and pedagogical culture en_US
dc.subject digital culture en_US
dc.subject additional professional education en_US
dc.title СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ru_RU
dc.title.alternative MODERN APPROACHES TO THE FORMATION OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CULTURE OF THE TEACHER: ANALYSIS OF THE PROBLEM en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.08
dc.description.pages 290-296


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics