Kazan Federal University Digital Repository

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ГАРМОНИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Исмагилова Т.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-13T12:22:48Z
dc.date.available 2022-01-13T12:22:48Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166462
dc.description.abstract Проблема исследования. Специфика современной социальной ситуации предъявляет высокие требования к эмоциональным ресурсам педагога и обуславливает необходимость изучения и развития психоэмоциональных состояний уже на этапе обучения студентов в вузе. Профессиональная деятельность педагога предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжения, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Психоэмоциональное здоровье педагога является одним из факторов успешности образовательной системы, эффективности обучения и воспитания обучающихся. Нам представляются актуальными исследования психологического здоровья педагога т.к. уже доказано, что более 80% соматических заболеваний, являются следствием нарушения психоэмоционального состояния [3]. По данным Научно-исследовательского института медицины труда Барнаула, Санкт-Петербурга, Новосибирска и др., к неврозам склонны 60% педагогов [5]. Вопросам исследования психического здоровья педагога посвящены работы отечественных и зарубежных ученых Б.Г. Ананьева, Ю.Б. Гиппенрейтер, М.С. Гончаренко, Р.А. Захаровой, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна, Н.Л. Собчик. Исследования эмоционального состояния (интеллекта) были раскрыты в трудах И.Н. Андреева, Д. Гоулман, Дж.Д. Карузо, Д.В. Люсин, Дж. Мейер, Н.К. Смирнов, П. Сэловеей и др. Отмечая плодотворность рассмотренных исследований, следует признать, что проблема регуляции психоэмоциональных состояний педагога в полной мере не осмыслена психологической наукой. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека - это состояние физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков. Придерживаемся определения Н.К. Смирнова [7], здоровье - это динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими возможностями организма к адаптации, а также гармоничными взаимоотношениями с социумом и природной средой. Исходя из вышесказанного, целью исследования является: выявление и гармонизация психоэмоционального состояния педагога, формирование у него навыков самопознания и саморазвития личности. ru_RU
dc.description.abstract The specificity of the modern social situation makes high demands on the emotional resources of the teacher and necessitates the study and development of psychoemotional states already at the stage of students' education at the university. The professional activity of a teacher presupposes emotional saturation and a high percentage of factors that cause stress. From numerous intense contacts with other people, the teacher experiences great neuropsychic stress, which manifests itself in emotional exhaustion. The teacher is in a situation of extreme emotional stress, which leads to a progressive deterioration in health. The psychoemotional health of a teacher is one of the factors of the success of the educational system, the effectiveness of training and education of students. We believe that research on the psychological health of a teacher is relevant. it has already been proven that more than 80% of somatic diseases are the result of a violation of the psychoemotional state (Kaznacheev, Polyakov, Akulov, Mingazov, 2000). According to the Research Institute of Occupational Medicine in Barnaul, St. Petersburg, Novosibirsk, and others, 60% of teachers are prone to neuroses (Mitina, Mitin, Anisimov, 2005). The work of domestic and foreign scientists B.G. Ananyeva, Yu.B. Gippenreiter, M.S. Goncharenko, R.A. Zakharova, B.F. Lomova, S.L. Rubinstein, N.L. Sobchik. Studies of the emotional state (intelligence) were disclosed in the works of I.N. Andreeva, D. Goleman, J.D. Caruso, D.V. Lyusin, J. Meyer, N.K. Smirnov, P. Selovei and others. Noting the fruitfulness of the studies under consideration, it should be recognized that the problem of regulation of the psychoemotional states of the teacher has not been fully comprehended by psychological science en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV ru_RU
dc.subject психоэмоциональное здоровье педагога ru_RU
dc.subject эмоциональный интеллект ru_RU
dc.subject эмоции ru_RU
dc.subject стресс ru_RU
dc.subject psychoemotional health of a teacher en_US
dc.subject emotional intelligence en_US
dc.subject emotions en_US
dc.subject stress en_US
dc.title ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ГАРМОНИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА ru_RU
dc.title.alternative PEDAGOGICAL TEANS OF HARMONIZING THE PSYCHO-EMOTIONAL STATE OF THE TEACHER en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371.132
dc.description.pages 209-217


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics