Электронный архив

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Трушникова Е.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T09:51:02Z
dc.date.available 2021-11-30T09:51:02Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166350
dc.description.abstract Современные стандарты высшего образования актуализируют формирование компетентности специалистов и будущих педагогов. Рефлексивная компетентность является комплексной характеристикой профессиональной деятельности педагога, без которой невозможна как реализация педагогического творчества на высокоэффективном уровне, так и результативность педагогической деятельности [5]. В процессе становления будущего педагога, который также проходит в период педагогической практики студентов, крайне важно обращать внимание на переход будущего педагога в рефлексивную позицию, так как именно она является неотъемлемым условием предотвращения трудностей, связанных с дальнейшей педагогической деятельностью. Именно при осознании и самоанализе в ходе осуществляемой деятельности, переоценка прежних позиций деятельности, которые были менее эффективны, возможен переход в новую позицию, отличную от прежней, что и называется рефлексивным выходом, помогающим проектировать свое профессиональное развитие [6]. Рефлексия, как анализ собственного опыта, в том числе и профессионального, может иметь форму и быть представлена в виде письменной нарративной формы. Нарратив является удачным инструментом оформления рефлексии, так как он является вербальным сообщением, историей об опыте и, в свою очередь, придаёт значение накопленному и вновь приобретенному опыту [8]. Кроме того, нарратив, являясь продуктом рефлексивной деятельности, позволяет осмысливать и переосмысливать себя как учителя, свои учебные практики и подходы. Именно такая взаимосвязь внутри нарратива, педагогического в том числе, приводит человека и профессионала к рефлексии и саморефлексии, и позволяет осмыслить свою профессиональную идентичность. Педагогический нарратив является вербальной репрезентацией рефлексивной деятельности, представленной в форме истории, рассказанной человеком о своем опыте, с целью формирования нового сознательного профессионального опыта и ценностного осмысления своей профессиональной деятельности [4]. Используя в рассказах высшие комплексные формы познания, человек осуществляет социальную работу, в которой прослеживается его идентичность как субъектное отношение к миру [2]. Педагогический нарратив, являясь вербальной репрезентацией рефлексии, становится инструментом объективизации рефлексивной деятельности как действующих преподавателей, так и будущих, к примеру, студентов-практикантов [9]. Таким образом, в педагогическом нарративе, как в рассказе о профессиональном опыте, отражается профессиональная идентичность, при взаимодействии между "я - рассказчиком" и "я - участником событий". ru_RU
dc.description.abstract Modern standards of Higher Education actualize the formation of the updating of the development of competence of specialists and future teachers. Reflexive competence is an integral characteristic of the teachers' professional work. Realization of pedagogical creativity and achievement of the highest effectiveness and performance in pedagogical work are impossible without the reflection [5]. During the process of the development of the future teacher, which also happens throughout the pedagogical student praxis, it is crucial to pay attention to the transition of the future teacher to the reflexive position, since it is a premise of overcoming difficulties throughout future pedagogical work. Due to consciousness and self-analysis of your work, re-evaluation of former professional ideas, which were less effective, it is possible to transit to the new position, different from the previous one. This is called a reflexive outcome, which helps to project one's professional development [6]. The reflection as an analysis of your own experience can have a form and can be presented as a written narrative form. The narrative is an effective tool in a reflection design, because it is a verbal message, a story about experience, and it brings the significance of the already accumulated and newly acquired experience [8]. Also, narrative, as an output of the reflexive activity, allows to conceptualize and reconceptualize yourself as a teacher, your teacher practices and approaches. It is this correlation inside of the narrative, including the pedagogical one, that leads the person to the reflection and self-reflection, also it allows to conceptualize your own professional identity. Pedagogical narrative is a verbal representation of the reflexive activity, which is presented in a form of a story, which is told by a person about his experience, in order to form new conscious professional experience and value-oriented conceptualization of your professional work [4]. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject рефлексия ru_RU
dc.subject профессиональная идентичность ru_RU
dc.subject нарратив ru_RU
dc.subject педагогический нарратив ru_RU
dc.subject педагогическая практика ru_RU
dc.subject reflection en_US
dc.subject professional identity en_US
dc.subject narrative en_US
dc.subject pedagogical narrative en_US
dc.subject pedagogical praxis en_US
dc.title ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ ru_RU
dc.title.alternative PROFESSIONAL IDENTITY IN THE PEDAGOGICAL NARRATIVE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 81'42
dc.description.pages 227-234


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика