Электронный архив

ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Идрисова Алина Рустэмовна ru_RU
dc.contributor.author Артемьева Татьяна Васильевна ru_RU
dc.date.accessioned 2021-10-21T10:57:09Z
dc.date.available 2021-10-21T10:57:09Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166027
dc.description.abstract В статье отражены результаты эмпирического исследования, целью которого было выявление специфики понимания дошкольниками с нарушениями зрения эмоциональных состояний сверстников и взрослых. В исследовании были задействованы 20 детей с нарушениями зрения и 25 нормотипичных дошкольников. В основу изучения понимания эмоциональных состояний легла методика Н.Я. Семаго "Эмоциональные лица" и методика Н.Е. Вераксы, направленная на диагностику коммуникативных способностей. В результате исследования было выявлено, что дети с нарушениями зрения имеют менее четкое представление об эмоциональных состояниях окружающих, что выражается в неточности дифференциации, а также опознания эмоциональных состояний. ru_RU
dc.description.abstract The article reflects the results of an empirical study, the purpose of which was to identify the specifics of understanding by preschoolers with visual impairments of the emotional states of their peers and adults. The study involved 20 children with visual impairments and 25 normotypic preschoolers. The study ofthe understanding of emotional states was based on the method of N.Y. Semago "Emotional faces" and the method of N. E. Veraxa, aimed at diagnosing communica- tion abilities. As a result of the study, it was revealed that children with visual im- pairments have a less clear idea of the emotional states of others, which is expressed in the inaccuracy of differentiation, as well as identification of emotional states. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) ru_RU
dc.subject эмоции ru_RU
dc.subject эмоциональные состояния ru_RU
dc.subject понимание ru_RU
dc.subject дошкольники ru_RU
dc.subject нарушения зрения ru_RU
dc.subject emotions en_US
dc.subject emotional states en_US
dc.subject understanding en_US
dc.subject preschoolers en_US
dc.subject visual impairments en_US
dc.title ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ru_RU
dc.title.alternative UNDERSTANDING THE EMOTIONAL STATES OF PEERS AND ADULTS IN PRESCHOOL CHILDREN WITH VISUAL IMPAIRMENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 278-282


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика