Kazan Federal University Digital Repository

АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Низамова Чулпан Ильдаровна
dc.contributor.author Добротворская Светлана Георгиевна
dc.date.accessioned 2020-10-16T07:52:14Z
dc.date.available 2020-10-16T07:52:14Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Низамова Ч.И. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ / Ч.И. Низамова, С.Г. Добротворская // Научные ведомости Белгородского государственного университета . - Том 38. - № 4. - Белгород. 2019. - С.623-628.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159446
dc.description.abstract Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия "педагогические условия" вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: "педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности". В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки.
dc.rights открытый доступ
dc.subject Педагогические условия
dc.subject статичные условия
dc.subject динамичные условия
dc.subject процессуальный аспект
dc.subject личностный аспект
dc.subject содержательный аспект
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 623-628
dc.relation.ispartofseries-issue 4
dc.relation.ispartofseries-volume 38
dc.pub-id 222081


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics