Электронный архив

Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Минзарипов Рияз Гатауллович
dc.contributor.author Фурсова Валентина Владимировна
dc.contributor.author Махамбетова Мария Алиевна
dc.date.accessioned 2020-01-09T07:32:05Z
dc.date.available 2020-01-09T07:32:05Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Минзарипов Р.Г. Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие / Р.Г. Минзарипов, В.В. Фурсова, М.А. Махамбетова // Казанский социально-гуманитарный вестник. - 2019. - № 6. - С. 43-49.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/155293
dc.description.abstract В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвященные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос- сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной. В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода- вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про- блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со- циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика- цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу- ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества - это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики, что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци- ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт- ность и негативные тенденции в сфере высшего образования. Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Казанский социально-гуманитарный вестник
dc.rights открытый доступ
dc.subject Содержание труда
dc.subject социальное самочувствие
dc.subject образование
dc.subject модернизация
dc.subject.other Социология
dc.title Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие
dc.type Article
dc.contributor.org Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
dc.description.pages 43-49
dc.relation.ispartofseries-issue 6
dc.pub-id 218189
dc.identifier.doi 10.24153/2079-5912-2019-10-6-43-49


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика