Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ахкиямова А.И ru_RU
dc.contributor.author Ахметзянова А.И ru_RU
dc.date.accessioned 2019-07-02T08:29:03Z
dc.date.available 2019-07-02T08:29:03Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151083
dc.description.abstract Развитие навыка понимания эмоций находится в тесной взаимосвязи с развитием эмоциональной сферы дошкольника, что в свою очередь является одним из существенных условий, обеспечи-вающих эффективность процесса обучения и воспитания. Для изучения понимания эмоциональ-ных состояний были использованы методики "Эмоциональные лица" Н.Я.Семаго и "Методика изучения коммуникативных способностей" Н.Е. Вераксы. В статье представлены результаты исследования, в которой принимали участие 73 дошкольника с тяжелыми нарушениями речи и 95 дошкольников без речевых нарушений. Выявлено, что дети с тяжелыми нарушениями речи имеют затруднения при дифференциации таких эмоциональных состояний, как сердитость, злость, удивление, страх. ru_RU
dc.description.abstract The development of the skill of understanding emotions is closely related to the development of the emotional sphere of a preschooler, which in turn is one of the essential conditions that ensure the ef-fectiveness of the process of training and education. To study the understanding of emotional states, we used the methods of "Emotional Persons" by N.Ya. Semago and "Methods for the study of communicative abilities" N.Ye. Veraksy. The article presents the results of a study in which 73 pre-schoolers with severe speech disorders and 95 preschoolers without speech disorders took part. It was revealed that children with severe speech disorders have difficulty differentiating such emotional states as anger, anger, surprise, fear. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 13) ru_RU
dc.subject Эмоциональные состояния ru_RU
dc.subject понимание эмоций ru_RU
dc.subject дошкольный возраст ru_RU
dc.subject возрастные особенности ru_RU
dc.subject тяжелые нарушения речи ru_RU
dc.subject Emotional states en_US
dc.subject understanding of emotions en_US
dc.subject preschool age en_US
dc.subject age characteristics en_US
dc.subject severe speech disor-ders en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ru_RU
dc.title.alternative PECULIARITIES OF UNDERSTANDING THE EMOTIONAL STATES OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE WITH SEVERE DISABILITIES OF SPEECH en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 126-129


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика