Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Никитина Гульнур Галиевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинова Лилия Раифовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-12-11T13:18:06Z | |
dc.date.available | 2018-12-11T13:18:06Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/147369 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена изучению внутреннего плана социальной ситуации развития дошкольника через феноменологические проявления переживания. Социальная ситуация развития представлена через игровую, творческую (лепка, рисование), учебную и учебную в форме игровой деятельности младших дошкольников. Испытуемыми были мальчики и девочки в возрасте три-четыре года. Проводилось наблюдение и психологическое измерение проявлений переживания младших дошкольников. Исследовался внутренний аспект игровой, творческой и учебной деятельности через информационные, временные, энергетические, пространственные характеристики переживания. Изучались телесность, эмоциональные и когнитивные проявления переживания дошкольников в игровой, учебной и творческой деятельности. Было выявлено, что показатели переживания в игровой деятельности имеют ведущую роль и важное значение в психическом развитии ребенка. Творческая деятельность (рисование, лепка) уступает игровой деятельности, но также имеет развивающую функцию. Учебная деятельность сопровождается низкими значениями переживания, что показывает тормозящую, искажающую функцию учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Учебная деятельность в форме игровой имеет слабый развивающий эффект для психического развития дошкольника. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 12) | ru_RU |
dc.subject | переживание | ru_RU |
dc.subject | сознание | ru_RU |
dc.subject | самосознание | ru_RU |
dc.subject | телесность | ru_RU |
dc.subject | эмоции | ru_RU |
dc.subject | пространственно-временные и информационно-энергетические характеристики | ru_RU |
dc.subject | психология дошкольника | ru_RU |
dc.subject | игровая | ru_RU |
dc.subject | творческая | ru_RU |
dc.subject | учебная деятельность | ru_RU |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 75-81 |