Kazan Federal University Digital Repository

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Фахрутдинова Л.Р. ru_RU
dc.contributor.author Никитина Гульнара Галиевна ru_RU
dc.date.accessioned 2018-11-27T09:49:56Z
dc.date.available 2018-11-27T09:49:56Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146878
dc.description.abstract Статья посвящена изучению внутреннего плана социальной ситуации развития дошкольника через феноменологические проявления переживания. Социальная ситуация развития представлена через игровую, творческую (лепка, рисование) и учебную деятельность младших дошкольников. Испытуемыми были мальчики и девочки в возрасте три-четыре года. Проводилось наблюдение и психологическое измерение проявлений переживания младших дошкольников. Исследовался внутренний аспект игровой, творческой и учебной деятельности через информационные, временные, энергетические, пространственные характеристики переживания. Изучались телесность, эмоциональные и когнитивные проявления переживания дошкольников в игровой, учебной и творческой деятельности. Было выявлено, что показатели переживания в игровой деятельности имеют ведущую роль и важное значение в психическом развитии ребенка. Творческая деятельность (рисование, лепка) уступает игровой деятельности, но также имеет развивающую функцию. Учебная деятельность сопровождается низкими значениями переживания, что показывает тормозящую, искажающую функцию учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте. ru_RU
dc.description.abstract The paper studies the internal social situation, development plan through the phenomenological manifestation preschooler "perezhivanie"s. The social situation of development is presented through the game, creativity (sculpture, painting) and educational activity of younger preschoolers. The subjects were boys and girls aged three to four years. Conducted monitoring and measurement of psychological manifestations "perezhivanie"s of younger preschoolers. Explore the inner aspect of the game, creative and learning activities through information, time, energy, spatial characteristics of "perezhivanie"s. Studied corporeal, emotional and cognitive symptoms of preschool "perezhivanie"s in gaming, educational and creative activities. It was found that the performance "perezhivanie"s in gaming activities have a leading role and importance in the mental development of the child. Creative activities (painting, sculpture) concedes gaming activities, but also has a developmental function. Educational activity is accompanied by low values of "perezhivanie"s that shows the braking distorting the function of educational activity in the preschool age. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 11) ru_RU
dc.subject переживание ru_RU
dc.subject сознание ru_RU
dc.subject самосознание ru_RU
dc.subject телесность ru_RU
dc.subject эмоции ru_RU
dc.subject пространственно-временные и информационно-энергетические характеристики ru_RU
dc.subject психология дошкольника ru_RU
dc.subject игровая ru_RU
dc.subject творческая ru_RU
dc.subject учебная деятельность ru_RU
dc.subject ?perezhivanie? en_US
dc.subject consciousness en_US
dc.subject identity en_US
dc.subject physicality en_US
dc.subject emotions en_US
dc.subject spatio-temporal and informational-energy characteristics en_US
dc.subject psychology preschool en_US
dc.subject games en_US
dc.subject creative and educational activities. en_US
dc.title ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ru_RU
dc.title.alternative FENOMENOLOGIC MANIFESTATION "PEREZHIVANIE"S YONGER PRESCOOL CHILDREN IN VARIOUS ACTIVITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 216-220


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics