dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ходырева E. A. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Юнгблюд В.T. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-10-19T13:15:23Z |
|
dc.date.available |
2018-10-19T13:15:23Z |
|
dc.date.issued |
2018 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146446 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества психолого-педагогической подготовки обучающихся на основе системной оценки ее хода и результатов со стороны работодателей - руководителей образовательных организаций, органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также объединений работодателей.
Цель статьи заключается в обосновании концепции и технологии оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей на основных этапах профессионального образования в вузе, исходя из требований профессионального стандарта педагога и запросов регионального рынка труда.
В статье обоснованы методологические основы исследования, представленные компетентностным и системным подходами к качеству психолого-педагогической подготовки будущих учителей в вузе. В статье осуществлен анализ эффективности оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей в вузе на основе требований профессионального стандарта педагога. Критерии оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки соотнесены со структурой профессиональной деятельности педагога. Формирование оценочных средств осуществляется на основе рассмотрения обобщенных трудовых функций, среди которых педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательного процесса, а также педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательных программ. Приведены результаты пилотного исследования оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей, которые характеризуют готовность будущих учителей к реализации трудовых функций: общепедагогическая функция .обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность; педагогическая функция по реализации программ начального общего образования; педагогическая функция по реализации программ основного и среднего общего образования.
Материалы статьи могут быть полезными для модернизации процесса профессионального образования, могут использоваться при совершенствовании вузами системы оценки качества образования будущих педагогов, включая качество их психолого-педагогической подготовки, которая предполагает, согласно требованиям актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, привлечение работодателей и (или) их объединений к оценке качества образования. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. |
ru_RU |
dc.subject |
психолого-педагогическая подготовка будущих учителей |
ru_RU |
dc.subject |
качество психолого-педагогической подготовки |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт педагога |
ru_RU |
dc.subject |
актуализированный федеральный государственный образовательный стандарт |
ru_RU |
dc.title |
КАЧЕСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ: ВЗГЛЯД РАБОТОДАТЕЛЯ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
267-280 |
|