Электронный архив

КАЧЕСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ: ВЗГЛЯД РАБОТОДАТЕЛЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ходырева E. A. ru_RU
dc.contributor.author Юнгблюд В.T. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-10-19T13:15:23Z
dc.date.available 2018-10-19T13:15:23Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146446
dc.description.abstract Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества психолого-педагогической подготовки обучающихся на основе системной оценки ее хода и результатов со стороны работодателей - руководителей образовательных организаций, органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также объединений работодателей. Цель статьи заключается в обосновании концепции и технологии оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей на основных этапах профессионального образования в вузе, исходя из требований профессионального стандарта педагога и запросов регионального рынка труда. В статье обоснованы методологические основы исследования, представленные компетентностным и системным подходами к качеству психолого-педагогической подготовки будущих учителей в вузе. В статье осуществлен анализ эффективности оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей в вузе на основе требований профессионального стандарта педагога. Критерии оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки соотнесены со структурой профессиональной деятельности педагога. Формирование оценочных средств осуществляется на основе рассмотрения обобщенных трудовых функций, среди которых педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательного процесса, а также педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательных программ. Приведены результаты пилотного исследования оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей, которые характеризуют готовность будущих учителей к реализации трудовых функций: общепедагогическая функция .обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность; педагогическая функция по реализации программ начального общего образования; педагогическая функция по реализации программ основного и среднего общего образования. Материалы статьи могут быть полезными для модернизации процесса профессионального образования, могут использоваться при совершенствовании вузами системы оценки качества образования будущих педагогов, включая качество их психолого-педагогической подготовки, которая предполагает, согласно требованиям актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, привлечение работодателей и (или) их объединений к оценке качества образования. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. ru_RU
dc.subject психолого-педагогическая подготовка будущих учителей ru_RU
dc.subject качество психолого-педагогической подготовки ru_RU
dc.subject профессиональный стандарт педагога ru_RU
dc.subject актуализированный федеральный государственный образовательный стандарт ru_RU
dc.title КАЧЕСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ: ВЗГЛЯД РАБОТОДАТЕЛЯ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 267-280


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика