Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Ходырева E. A. | ru_RU |
dc.contributor.author | Юнгблюд В.T. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2018-10-19T13:15:23Z | |
dc.date.available | 2018-10-19T13:15:23Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146446 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества психолого-педагогической подготовки обучающихся на основе системной оценки ее хода и результатов со стороны работодателей - руководителей образовательных организаций, органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также объединений работодателей. Цель статьи заключается в обосновании концепции и технологии оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей на основных этапах профессионального образования в вузе, исходя из требований профессионального стандарта педагога и запросов регионального рынка труда. В статье обоснованы методологические основы исследования, представленные компетентностным и системным подходами к качеству психолого-педагогической подготовки будущих учителей в вузе. В статье осуществлен анализ эффективности оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей в вузе на основе требований профессионального стандарта педагога. Критерии оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки соотнесены со структурой профессиональной деятельности педагога. Формирование оценочных средств осуществляется на основе рассмотрения обобщенных трудовых функций, среди которых педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательного процесса, а также педагогическая деятельность по проектированию и осуществлению образовательных программ. Приведены результаты пилотного исследования оценки работодателями качества психолого-педагогической подготовки будущих учителей, которые характеризуют готовность будущих учителей к реализации трудовых функций: общепедагогическая функция .обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность; педагогическая функция по реализации программ начального общего образования; педагогическая функция по реализации программ основного и среднего общего образования. Материалы статьи могут быть полезными для модернизации процесса профессионального образования, могут использоваться при совершенствовании вузами системы оценки качества образования будущих педагогов, включая качество их психолого-педагогической подготовки, которая предполагает, согласно требованиям актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, привлечение работодателей и (или) их объединений к оценке качества образования. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. | ru_RU |
dc.subject | психолого-педагогическая подготовка будущих учителей | ru_RU |
dc.subject | качество психолого-педагогической подготовки | ru_RU |
dc.subject | профессиональный стандарт педагога | ru_RU |
dc.subject | актуализированный федеральный государственный образовательный стандарт | ru_RU |
dc.title | КАЧЕСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ: ВЗГЛЯД РАБОТОДАТЕЛЯ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 267-280 |