Электронный архив

ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Усольцева И.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-10-19T13:00:14Z
dc.date.available 2018-10-19T13:00:14Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146444
dc.description.abstract Кризисное состояние образования, связанное с быстро меняющимся обществом, предъявляет высокие требования к педагогическому мировоззрению современного учителя. Ценностно-смысловая основа отечественного педагогического мировоззрения имеет под собой проверенные временем профессиональные и личностные ориентиры, которые, благодаря историко-педагогическим традициям, связывают воедино прошлое, настоящее и будущее. В статье рассматриваются представления об идеальном учителе, которые были выработаны в деятельности Санкт-Петербургского Родительского кружка (1884 - 1918) - общественно-педагогического объединения, оказавшего огромное влияние на теорию и практику отечественной педагогики. Показано, что многие из характеристик идеального учителя, сформированные участниками кружка в конце XIX века, продолжают определять идеи об идеальном учителе и в современном педагогическом сообществе. Историческая реконструкция представлений об идеальном учителе, ставшая целью данной статьи, тем самым оказывается актуальной для cохранения идентичности российской педагогической мысли и практики, для воспроизводства и развития ее педагогической культуры, сохранения ее ценностно-смыслового единства. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. ru_RU
dc.subject история педагогики ru_RU
dc.subject историко-педагогические традиции ru_RU
dc.subject Санкт-Петербургский Родительский кружок ru_RU
dc.subject профессионально-педагогическое мировоззрение ru_RU
dc.subject идеальный учитель ru_RU
dc.title ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 37.015.3; 159.9(091)
dc.description.pages 243-249


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика