Электронный архив

ДЕТСКАЯ РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ФЕНОМЕН ВАНДАЛИЗМА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Зотова А.С. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-09-21T12:37:57Z
dc.date.available 2018-09-21T12:37:57Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146257
dc.description.abstract Наблюдения за речью детей демонстрируют очевидную склонность к речевой агрессии еще в дошкольном возрасте. Важно отметить, что детская речевая агрессия переместилась и в сеть Интернет, в социальные сети. Например, группы ВКонтакте с названием "Подслушано" в различных вариациях предполагают свободу мнения, поскольку опубликованные тексты (посты) анонимны, а значит, снимают внутреннюю ответственность автора за высказанную мысль. Речевая агрессия, которую в самом общем виде можно определить, как грубое, оскорбительное, обидное общение, воплощается в оскорбления и угрозах, грубых требованиях и отказах, обвинениях и насмешках; более скрыто, косвенно - в жалобах, клевете. При этом необходимо подчеркнуть, что употребление ребёнком ругательств - далеко не всегда демонстрация агрессии слова; часто это просто подражание некультурной манере общения взрослых. Речевая агрессия, имея под собой благодатную социальную почву (семья, окружение сверстников, дошкольное учреждение, СМИ), становится устойчивой формой в общении конкретного ребёнка. Речевая агрессия препятствует реализации основных задач эффективного речевого общения: затрудняет полноценный обмен информацией, тормозит восприятие и понимание собеседниками друг друга, делает невозможной выработку общей стратегии взаимодействия. Поэтому всестороннее изучение речевой агрессии является необходимым условием, обеспечивающим коммуникативную безопасность отдельной личности и общества в целом. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. ru_RU
dc.subject агрессия ru_RU
dc.subject детская агрессия ru_RU
dc.subject речевая агрессия ru_RU
dc.subject детская речевая агрессия ru_RU
dc.subject вандализм ru_RU
dc.subject информационный вандализм ru_RU
dc.subject инвективная лексика ru_RU
dc.title ДЕТСКАЯ РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ФЕНОМЕН ВАНДАЛИЗМА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 81-2
dc.description.pages 230-233


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика