Kazan Federal University Digital Repository

ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Галагузова Ю.Н. ru_RU
dc.contributor.author Лужков Ю.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2018-09-21T09:22:13Z
dc.date.available 2018-09-21T09:22:13Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146237
dc.description.abstract Актуальность исследования данной проблемы обусловлена несколькими обстоятельствами: возрастающей потребностью общества в снижении уровня криминализации несовершеннолетних; социальным запросом государства на оптимизацию реабилитационной работы с подростками делинквентного поведения, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, разработки и обоснования новых методов, форм и технологий работы с подростками делинквентного поведения, реализуемых в данных типах учреждений. В связи с этим, данная статья направлена на обоснование добровольческой деятельности как инновационной технологии реабилитационной работы с подростками делинквентного поведения, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Данная технология включает несколько этапов: предварительный, подготовительный, практический, результативный, для каждого из которых определяются содержание, субъекты, методы и формы деятельности. На основании анализа научной литературы, а также реальной практики реабилитационной работы, проводимой с подростками в различных типах общеобразовательных организаций, в том числе и в специальных учебно-воспитательных учреждениях, выявлено, что основными видами добровольческой деятельности, в которые возможно включить подростков с делинквентным поведением являются: формирование основ здорового образа жизни, экологическое, гражданско-патриотическое, культурно-досуговое, профилактическое. В статье доказано, что критерием эффективностисоциальной реабилитации подростков делинквентного поведения средствами добровольческой деятельности может стать сформированная социально-ориентированная позиция подростка. Представленные в статье материалы позволяют заключить, что включение подростков делинквентного поведения в добровольческую деятельность позволяет существенно менять их психолого-педагогические установки, мировоззренческие позиции, модели поведения. Работая в добровольческом отряде, подростки осваивают новую социальную роль "гражданин", что способствует приобретению подростком делинквентного поведения, нового позитивного социального статуса личности. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. ru_RU
dc.subject добровольческая деятельность ru_RU
dc.subject подростки делинквентного поведения ru_RU
dc.subject социальная реабилитация ru_RU
dc.title ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 378.1
dc.description.pages 117-124


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics