В статье изложен авторский взгляд на формирование и преподавание специализации "Наука о данных" для математиков. Подчеркивается ориентация на фундаментальность подхода к по-строению (математических) моделей данных, строгой ...
В центре внимания статьи содержательно-методические особенности формирования представлений о теоретико-игровом равновесии в системе прикладной математической подготовки будущего бакалавра экономики, реализуемой в экономическом ...
Инверсия относительно абсолюта расширенной гиперболической плоскости определена как предельный случай инверсии относительно гиперцикла гиперболической плоскости Ĥ положи-тельной кривизны. Представлены серии разбиений ...
В статье отражены результаты исследования возможностей методических спецкурсов в подготовке студентов к использованию методов развивающего обучения в будущей профессиональной деятельности учителем математики.
Рассматривается построение содержания курса математики на основе алгебраического подхода. Алгебраический подход к построению модели авторами трактуется как система из трёх компо-нентов: 1) система базовых моделей; 2) ...
В статье описывается авторская концепция А.Г.Мордковича, положенная в основу учебников алгебры для 7-9 классов. Приведены социальные и педагогические причины, вызвавшие необ-ходимость создания учебников, раскрыты основания, ...
В докладе сделан небольшой обзор результатов и анализ заданий ЕГЭ, предлагавшихся в нашем регионе в этом году. Сформулированы мысли из опыта работы по обучению математике в общеобразовательных учреждениях.
В статье рассматривается проблема образованности современных детей. В качестве средства диагностики используется дистанционная межпредметная олимпиада, особенности которой за-ключаются в том, что в ней предлагаются довольно ...
Статья посвящается исследованию развития основных форм обучения (классно-урочная система, репетиторство, гувернерство) в пореформенной России. Вскрыты особенности репетиторства и гувернерства, характерные для рассматриваемого ...
В работе рассматривается своеобразный подход к совершенствованию математического об-разования, успешно применяемый в японской системе математического образования в последние десятилетия: "Исследование уроков". Выявлены ...
Книги из списка литературы, опубликованные в последние два года, подводят промежуточный итог длительной разработки авторской концепции моделирования научных исследований в учебном процессе. В докладе делается их презентация ...
Формирующее оценивание позволяет определить уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы обучающихся. Приемы формирующего оценивания целесообразно использовать при обучении будущих ...
Статья посвящена разработке и научному обоснованию системы обеспечения качества подготовки магистров, обучающихся по программе с профилизацией в области математического образования.
В статье рассматриваются современные требования к понятийному содержанию общего и среднего математического образования. С учётом нововведений выделяются профессиональные задачи учителя математики, определяющие цели и ...
В статье идет речь о структуре, принципах построения основной образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Математика и физика по модульному принципу.
Статья посвящена истории сохранения наследия Н.И. Лобачевского казанскими математиками и истории создания музея Н.И. Лобачевского в Казанском университете.
Статья посвящена педагогической деятельности Н.И. Лобачевского. Рассматривается его вклад в развитие народного образования, разработка основ методико-педагогической теории.