Электронный архив

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕННОСТЕЙ И ЭТНОИДЕНТИЧ-НОСТЬ ДЕТЕЙ - КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ РТ И ДЕТЕЙ - МИГРАНТОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хусаинова Р.М. ru_RU
dc.contributor.author Синякина Е.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2017-12-01T11:23:11Z
dc.date.available 2017-12-01T11:23:11Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117161
dc.description.abstract С ростом миграции и других типов перемещений в иную культурную среду различных соци-альных групп часто звучит идея различия в ценностных представлениях, которое, может являться серьезным препятствием для адаптации и интеграции детей в принимающее об-щество. Соответственно, исследование этнической идентичности и сравнительный анализ структуры жизненных ценностей детей-мусульман, живущих в Республике Татарстан, и детей-мигрантов из мусульманских семей является актуальным и перспективным. Цель нашего исследования - определить, существуют ли особенности в ценностных ориентациях и какова этническая идентичность детей-мигрантов из стран СНГ и детей жителей России, на примере Республики Татарстан. Для реализации цели исследования был подобран следу-ющий комплекс методик: тест Г.У.Солдатовой, С.В.Рыжовой "Типы этнической иден-тичности", методика М.Рокича "Ценностные ориентации", методика Ш. Шварца "Цен-ностный опросник". В результате анализа полученных данных были зафиксированы следу-ющие особенности: У детей мигрантов, и у детей, коренных жителей РТ преобладает позитивная этни-ческая идентичность, которая проявляется через сочетание позитивного отношения к собственному народу с позитивным отношением к другим народам. Дети-граждане РТ и дети-мигранты, являясь представителями исламского общества, в выборе жизненные ценностях предпочитают традиционные ценности людей-мусульман: ценности "воспитанность", "доброта", "счастливая семейная жизнь". Для детей-граждан РТ важен личный успех, достижения. Для детей-мигрантов важна безопасность в обществе. Системообразующими показателями, зафиксированными по обеим исследуемым груп-пам являются "здоровье", "высокие запросы", "эффективность в делах", "независимость", "самостоятельность". Показатели "власть" и "достижения" являются системообразую-щими в группе детей, жителей РТ. Это те ценности, которые связаны с успешностью. Показатели "традиции", "конформность", "универсализм" являются системообразующими в группе детей-мигрантов. Это те ценности, которые актуализируются при вступлении людей в контакт с кем-либо вне своей среды. ru_RU
dc.description.abstract With the growth of migration and other types of movement to another cultural environment of different social groups it often sounds the idea of difference in value perception, which can be a serious obstacle to the adaptation and integration of children into the host society. Accordingly, the study of ethnic identity and comparative analysis of the structure of life values of Muslim children living in the Republic of Tatarstan and migrant children from Muslim families is relevant and promising. The purpose of our study is to determine whether there are specific features in value orientations and what is the ethnic identity of migrant children from CIS countries and children of Russia, on the example of the Republic of Tatarstan. To implement the research goal, the following set of methods was selected: the test of G.S. Soldatova, S.V. Ryzhova "Types of ethnic identity", M. Rokich's methods "Value orientations", Sh. Schwartz's methods "Value questionnaire". As a result of the analysis of the obtained data the following features were recorded: Among migrant children and innate children of the Republic of Tatarstan prevails a positive ethnic identity, which is manifested through the combination of a positive attitude towards own nation and a positive attitude towards other nations. Children-residents of the Republic of Tatarstan and migrant children, being representatives of the Islamic society, prefer to choose traditional life values of Muslim people: values of "upbringing", "kindness", "happy family life". Personal success and achievements are important for children-residents of the Republic of Ta-tarstan. Security in society is important for migrant children. System-forming indicators recorded for both groups under study are "health", "high demands", "efficiency in business", "independence", "self-sufficiency ". The indicators "power" and "achieve-ments" are system-forming in the group of children - residents of the Republic of Tatarstan. These are the values that are associated with success. Indicators of "traditions", "conformity", "universalism" are system-forming in the group of migrant children. These are the values that become actual when people come into contact with someone outside their environment. en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире. Часть 2 ru_RU
dc.subject дети-мигранты ru_RU
dc.subject этническая идентичность ru_RU
dc.subject жизненные ценности ru_RU
dc.subject migrant children en_US
dc.subject ethnic identity en_US
dc.subject life values. en_US
dc.title СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕННОСТЕЙ И ЭТНОИДЕНТИЧ-НОСТЬ ДЕТЕЙ - КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ РТ И ДЕТЕЙ - МИГРАНТОВ ru_RU
dc.title.alternative COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF VALUES AND ETHNIC IDENTITY OF INNATE CHILDREN OF REPUBLIC OF TATARSTAN AND MIGRANT CHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9.07; 316.6.
dc.description.pages 272-281


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика