Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ И К САМИМ СЕБЕ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Еланцева С.А. ru_RU
dc.contributor.author Шарова М.У. ru_RU
dc.date.accessioned 2017-07-13T11:58:50Z
dc.date.available 2017-07-13T11:58:50Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/115903
dc.description.abstract В работе представлены экспериментальные данные, подтверждающие необходимость формирования способности к саморегуляции психических состояний у студентов организаций СПО в процессе обучения как условия обеспечения их ненасильственного отношения к миру и к самим себе. Целью данного исследования стало изучение способности студентов организаций СПО к саморегуляции психических состояний и организация личностно-ориентированных занятий по формированию у них способности к саморегуляции эмоциональных, волевых, познавательных психических состояний и психических состояний в общении. Содержание личностно ориентированных занятий разработано в соответствии с типологией психического состояния (эмоциональное, когнитивное, волевое, социальное) и со структурой процесса саморегуляции психических состояний (рефлексия актуального состояния и визуализация желаемого состояния, актуализация необходимой мотивации, использование психорегулирующих техник, рефлексия изменения состояния). Результаты были собраны до и после проведения специально организованного личностно ориентированного обучения. Диагностика осуществлялась с помощью пакета методик. С помощью формирующей работы мы смогли повысить способности студентов к саморегуляции психических состояний. Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов образования, преподавателей, работающих в организациях СПО. ru_RU
dc.description.abstract The paper presents experimental data confirming the need for the formation of the capacity for self-regulation of mental states of students of secondary professional institutions in the process of learning how the terms of the security of their nonviolent relationship to the world and to ourselves. The aim of this study was to study the ability of students of secondary professional institutions for self-regulation of mental states and the organization of personality-oriented classes on the formation of their ability for self-regulation emotional, volitional, cognitive mental states and mental states in communication. The contents of the personality oriented studies designed in accordance with the typology of the mental state (emotional, cognitive, volitional, social) and with the structure of the process of self-regulation of mental сtates (a reflection of the actual state and visualize the desired state, updating the necessary motivation, the use of psihoneurologic techniques, the reflection state changes).The results were collected before and after the specially organized student-centered learning. Diagnostics was carried out using a package of techniques. Using formative work, we have been able to increase the ability of students to self-regulation of mental states. The materials of the article are of practical value to educational psychologists, teachers working in secondary professional institutions. en_US
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование в изменяющемся мире ru_RU
dc.subject студенты организаций СПО ru_RU
dc.subject психические состояния ru_RU
dc.subject саморегуляция ru_RU
dc.subject способность к саморегуляции психических состояний ru_RU
dc.subject формирование ru_RU
dc.subject личностно ориентированные занятия ru_RU
dc.subject : students of secondary professional institutions en_US
dc.subject mental states en_US
dc.subject self-regulation en_US
dc.subject capacity for self-regulation of mental states en_US
dc.subject formation en_US
dc.subject personality oriented classes. en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ И К САМИМ СЕБЕ ru_RU
dc.title.alternative FORMING THE ABILITY TO SELF-CONTROL MENTAL CONDITIONS OF STUDENTS OF SECONDARY PROFESSIONAL INSTITUTIONS AS A CONDITION TO ENSURE THEIR NON-VIOLENT ATTITUDE TO THE WORLD AND TO THEMSELVES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk УДК 37.032.2
dc.description.pages 246-255


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics