Электронный архив

Исламские учебные заведения и мусульманское образование на Северном Кавказе: состояние и перспективы

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Аккиева Светлана ru_RU
dc.date.accessioned 2017-06-08T11:53:02Z
dc.date.available 2017-06-08T11:53:02Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111101
dc.description.abstract В статье дан анализ становления и современного состояния исламских учебных заведений в республиках Северного Кавказа. Система исламского образования представлена тремя уровнями: примечетские начальные школы (мактабы), медресе и исламские высшие учебные заведения (исламские институты и университеты). Изучена специфика исламского образовательного пространства в каждой из республик и проведен их сравнительный анализ. Рассмотрена проблема исламофобии в ряде республик Северного Кавказа, выражающаяся в негативном отношении к строительству исламских учебных заведений (исламского центра в Кабардино-Балкарской республике). Изучены особенности сферы мусульманского образования и показаны проблемы в сфере финан- сирования учебных заведений, состава и уровня квалификации препо- давательских кадров, уровня подготовки выпускников. Определены основные пути решения проблем в системе исламского образования. ru_RU
dc.description.abstract The article gives an analysis of the Islamic educational institutions formation and current state in the republics of the Northern Caucasus. The system of the Islamic education is represented by three levels: primary schools at mosques (maktabs), madrasahs and Islamic high education institutions (Islamic Institutes and Universities). The specifics of the Islamic educational area in each republic are studied and their comparative analysis is carried out in this work. The problem of Islamophobia in a number of the republics of the Northern Caucasus that is expressed in negative attitude to building of Islamic educational institutions and the Islamic centre in Kabardino-Balkaria is examined. The features and peculiarities of the Moslem education field are studied and the problems of financing of the educational institutions, the staff and qualification level of teaching personnel and the level of the graduates training are shown. The main ways of the above problems in the system of Islamic education solution are defined. en_US
dc.relation.ispartofseries Ислам в мультикультурном мире ru_RU
dc.subject исламское образование ru_RU
dc.subject учебные заведения ru_RU
dc.subject Северный Кавказ ru_RU
dc.subject духовенство ru_RU
dc.subject ислам ru_RU
dc.subject Islamic education en_US
dc.subject educational institutions en_US
dc.subject the Northern Caucasus en_US
dc.subject clergy en_US
dc.subject Islam en_US
dc.title Исламские учебные заведения и мусульманское образование на Северном Кавказе: состояние и перспективы ru_RU
dc.title.alternative ISLAMIC EDUCATIONAL INSTITUTIONS AND MUSLIM EDUCATION IN THE NORTH CAUCASUS: STATE AND PROSPECTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 297
dc.description.pages 330-342


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

  • Ислам в мультикультурном мире [34]
    Мусульманские движения и механизмы воспроизводства идеологии ислама в современном информационном пространстве 3-й Казанский международный научный форум-2013, 13.11.2013-17.04.2013

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика